3 игры из прошлого, равных которым до сих пор нет (почти)

Антон Максимов, 22.05.2020

Многие современные новинки могут похвастаться отменной графикой, о которой мы ранее могли только мечтать. Какие-то из них впервые появились на свет, а некоторые – красивые ремейки игр из прошлого. Но так ли хороши современные версии в сравнении с оригиналом? Ниже я собрал три игры, для которых до сих пор почти нет достойных современных альтернатив.

X-COM: UFO Defense (1993 год) и X-COM: Terror From The Deep (1995 год)

X-COM: UFO Defense

Первые части данной игры вышли в начале девяностых годов прошлого века и рассказывали про вторжение на нашу планету инопланетян. Люди объединились и создали отряд X-Com, в задачи которого и входила борьба с инопланетными агрессорами.

Всего вышло две части: X-COM: UFO Defense в 1993 году и X-COM: Terror From The Deep в 1995 году. Издателем была компания MicroProse (1982-2003). По современным меркам выглядели они просто смешно и квадратно, но в те времена такая графика была везде. Да и особенностью игры была далеко не графика, а сам геймплей. Игра захватывала тебя и не отпускала, пока не пройдешь ее полностью. И делали мы это по несколько раз. Причем все разы были разными, потому что многие элементы генерировались случайным образом. Не было одинаковых миссий – они все были сгенерированы рандомно.

Последующие ремейки пытались повторить успех первых частей, но потерпели неудачу. Зачастую за счет того, что при создании терялись одна или несколько важных особенностей, которые казались разработчикам ненужными. В результате терялась синергия, игра получалась неинтересной.

UFO: Extraterrestrials

Один лишь раз мне удалось найти отлично созданный аналог под названием UFO: Extraterrestrials (2007 год выпуска). Она была реализована именно «как надо», с современной на тот момент графикой и всеми ключевыми элементами экономики, пошаговой стратегии на миссиях и всего остального. И вот она действительно получилась классно. Но продолжения так и не получила до сих пор, разработчики раз за разом откладывают выход новой части.

X-Com: Enemy Unknown

Затем в 2012 году вышел совсем современный ремейк X-Com: Enemy Unknown от издателя 2K Games, который получился весьма прилично на фоне остальных попыток. Появилась надежда, что все же будет что-то крутое в 21 веке, что надолго затянет, что можно будет переигрывать раз за разом, получая каждый раз новый опыт. Но, как оказалось, на этом все и закончилось. X-Com 2, выпущенный в 2016 году, получился просто красивой куклой с запрограммированными миссиями, в которой кроме красивой графики и названия ничего нет. А жаль.

Если вы хотите ощутить на себе все прелести той версии игры, весь ее дух, то можете установить OpenXcom и попробовать свои силы в нем. Так же существует целая каста аналогов от фанатов серии, ссылки на которые можно найти так же на сайте OpenXcom.

Transport Tycoon (1994 год)

Transport Tycoon

Экономическая стратегия, в которой вы предстаете в качестве руководителя новой транспортной компании. Ваша задача – захватить рынок перевозок в регионе и выйти на первое место среди конкурентов. Достаточно хардкорная игра для любителей покопаться в диаграммах и табличках.

Вам предстоит строить дороги (авто и ж/д), остановки, грузовые станции, аэропорты, морские порты и связывать города и предприятия между собой транспортными путями. При этом важно отслеживать экономическую эффективность каждой транспортной единицы (паровоза, автобуса, грузовика, самолета или корабля), закрывая малоэффективные маршруты и ища новые, более выгодные направления.

При этом в Transport Tycoon нет привычных «уровней» или каких-то промежуточных целей, которые надо достигнуть, чтобы продвинуться дальше. Вы появляетесь на сгенерированной случайным образом карте и действуйте на свое усмотрение. Весь процесс от начала и до конца происходит именно там и может длиться месяцами.

Новые экономические стратегии, которые я видел после, не отличаются особой замысловатостью и все сводится к простым действиям, разбитым на сессии (уровни).

Как и в случае с X-Com, вы можете попробовать OpenTTD, которая не только переняла весь дух оригинальной версии, но и получила массу усовершенствований от фанатов для усложнения игры.

Fallout 1 и 2 (1997 и 1998 годы)

Fallout

Изометрические RPG в постапокалиптическом мире, где вам предстоит выбраться из убежища и столкнуться лицом к лицу с жизнью на поверхности среди других выживших. Тот дух, атмосферу именно в изометрии мне не удалось найти в других играх. Хотя я пересмотрел их не так много, как хотелось бы.

Далее развитие франшизы пошло уже в формате гибрида 3D-шутера и RPG. Это, пожалуй, уже отдельная история, потому что продолжения получились действительно круто. Им удалось передать атмосферу и дух оригинального изометрического Fallout.

Современные изометрические RPG сводятся к массированным разрушениями с помощью фаерболлов и прочей магией в пределах экрана. И лучше, если это будут делать несколько игроков одновременно, полностью закрывая экран взрывами, разлетающимися элементами окружения и массированными волнами NPC-противников. Чем больше мобов и взрывов, тем лучше.

Хочу еще попробовать Atom PRG и новый Wasteland 3, когда он выйдет. Если вы уже играли в Atom или Wasteland или Wasteland 2, то поделитесь в комментариях впечатлениями о них.

# # #

Современные игры выходят зачастую с очень красивой графикой, которая сильно притягивает. Производители стараются обогнать друг друга в красоте, зачастую забывая об игровых механиках и сюжете, чрезвычайно сильно упрощают геймплей. При детальном изучении нового проекта понимаешь, что это жутко упрощенная версия увиденной ранее игры с очень красивой графикой.

Комментарии