9 правил приличия при общении в мессенджерах
В наше время общение через мессенджеры стало основным средством связи для многих людей. Однако, с увеличением популярности мобильных приложений для общения возникают определенные социальные нормы и правила, которые помогают сделать общение более комфортным и уважительным к собеседнику. Вызваны они в большей степени все более нарастающим потоком сообщений из различных источников. Давайте более подробно рассмотрим ключевые аспекты этикета в мессенджерах.
1. Не подтверждайте прочтение каждого сообщения другим сообщением
Ставить лайки или писать «OK» в ответ на каждое сообщение может создавать лишнюю реакцию, которая может быть раздражающей для собеседника. Человек получит уведомление, в результате чего ему придется взять телефон для проверки. И тут вдруг окажется, что там нет ничего ценного для него — вы просто прочли его сообщение.
Исключение может составлять лишь случай, когда собеседник ожидает ответа вроде «ОК», который будет уместен. Например, ответом на его вопрос.
Вместо отправки отдельного сообщения или установки реакции в виде сердечка или лайка просто прочитайте сообщение. Отправитель увидит, что оно было прочитано (при условии, что функция прочтения включена). Этого вполне достаточно.
2. Учитывайте время отправки сообщений
Если вам необходимо отправить сообщение в ночное время, то обязательно помните, что собеседник получит уведомление и оно может его разбудить.
В этих случаях лучше отправить сообщение без уведомления или или воспользоваться функцией отложенной отправки сообщений.
См. также: Как не разбудить собеседников ночными сообщениями в Telegram
3. Не пишите много коротких сообщений
Разбивка мыслей на множество мелких сообщений из 1-3 слов может быть не только раздражающей для собеседника, но и затруднять понимание сути вашего сообщения.
То же относится к пустым приветствиям, когда человек пишет «Привет» и ждет реакции собеседника, чтобы продолжить. Вместо этого сразу напишите свой вопрос сразу после приветствия. Так выше вероятность, что вам вообще ответят.
Постарайтесь сначала сформулировать свои мысли, записать из в виде единого текста, а уже потом отправляйте. Собеседник получит одно единственное уведомление вместо 10-15, и ему не придется ждать еще 5-10 сообщений в 1-2 слова.
4. Избегайте излишнего использования голосовых сообщений
Голосовые сообщения могут быть удобны в некоторых случаях, но в деловом общении или при ответе на текстовые сообщения предпочтительнее использовать именно текстовый формат. Это позволит собеседнику быстрее воспринять информацию и упростит последующую коммуникацию.
Если по какой-то причине у вас не получается написать текстом, но передать информацию крайне необходимо, то напишите текстом извинения и предупредите, что сейчас будет голосовое.
Если собеседник просит ответить именно текстом, то ни в коем случае не отправляйте ему на это голосовое сообщение — это бесит!
5. Соблюдайте конфиденциальность при прослушивании голосовых сообщений
Если вам приходится прослушивать голосовые сообщения в общественном месте, убедитесь, что ваше прослушивание не мешает окружающим.
Воспользуйтесь наушниками для этого. А если их нет, то просто приложите телефон к уху, словно разговариваете по телефону. Мессенджер определит это и перенаправит звук с громкой связи на обычный динамик, через который идет звук при обычном голосовом звонке.
6. Избегайте рассылки ненужного контента
То, что интересно вам, может быть абсолютно неинтересно для ваших собеседников. Избегайте рассылки смешных картинок, анекдотов или другого спама, чтобы не вызывать раздражения у получателей.
Вероятнее всего вы уже десятый за сегодня, кто пересылает такие сообщения. Так что просто не делайте этого.
См. также: Как легко распознать фейк-сообщения в мессенджере
7. Стремитесь к четкости и грамотности
Пишите сообщения без грамматических ошибок и не забывайте использовать знаки препинания (особенно вопросительные знаки). Это поможет сделать ваше сообщение более понятным и выразительным для собеседника.
Иной раз крайне сложно понять суть сообщения без знаков препинания. Я уже молчу про вопросительные предложения без знаков вопроса. Так и хочется ответить на такое сообщение «ОК», даже если там спрашивают что-то серьезное и ждут развернутый ответ.
8. Избегайте использования сленга и узкоспециализированных терминов
Если вы не уверены, что ваш собеседник поймет специфические выражения или терминологию, лучше воздержитесь от их использования.
Помните, что ясное и понятное общение — залог успешного взаимодействия.
9. Не злоупотребляйте эмодзи
Чрезмерное использование эмодзи, особенно в деловом общении, может быть воспринято как непрофессиональное поведение.
Избегайте вставки эмодзи через каждое слово или использования целых цепочек эмодзи в конце предложений, так как это может отвлекать и затруднять понимание текста.
Особенно ужасно смотрится большое количество закрывающихся скобок в конце предложения. )))))))))))))))))
# # #
Соблюдение этих правил поможет сделать ваше общение в мессенджерах более приятным и продуктивным как для вас, так и для ваших собеседников. Помните, что вежливость и уважение к другим начинается с того, как мы ведем себя в цифровом пространстве.
А какие правила приличия у вас? Расскажите о них в комментариях, быть может я что-то упустил.
Понравилась статья? Поделитесь!