Два новых облачных мессенджера: один забыли, второй и не знали
Каждый год разработчики предлагают новые мессенджеры. И чаще всего для их использования нужно установить еще одно приложение. Но есть отдельная категория — облачные мессенджеры, которыми можно пользоваться без всяких клиентов. В России из беты вышел Яндекс.Мессенджер. А также случилась реинкарнация: всем известная ICQ вернулась, да еще сразу на всех платформах!
Новая старая Аська
Самым большим открытием этой весны для меня лично стало возрождение проекта ICQ. Это все та же привычная Аська, но с возможностью видеозвонков, отправки фоток и другими признаками современного мессенджера. Есть приложение для телефона, которое можно скачать по этой ссылке. Но мне больше понравилась веб-версия ICQ New.
Если вы поклонник сети Одноклассники, у вас здесь будет с кем поговорить. Также сюда перекочевали собеседники из старой Аськи. Чтобы сохранить свой старый позывной, можно указать как ник-нейм номер в прежней ICQ. Тогда знакомые найдут вас по аккаунту. Основной способ поиска — по номеру телефона. Да, этот мессенджер выполняет требования законодательства РФ и затребует у вас телефон при регистрации.
В целом Аська выглядит достаточно легкой и шустрой. Плюс появился новый умный функционал, видимо, на основе нейронных сетей. В частности, можно отвечать чисто картинками и даже вести ими диалог. Картинки подбрасываются прямо в область над окошком для написания сообщений и подбираются по контексту фразы.
Ценность такого обмена эмодзи для постоянного общения сомнительна. Но если надо быстро отреагировать на какое-то сообщение, не набирая текст, то картинки, предлагаемые системой, подойдут.
Яндекс.Мессенджер и Яндекс.Диалоги
Лично я открыл для себя этот сервис обмена сообщениями еще зимой. Его использует мой оператор кабельного интернета. Виджет прикручен к его сайту, продолжение беседы идет в любом месте, где присутствует Яндекс. Нужно только зайти под своим логином. Чтобы прочитать сообщение от оператора, теперь необязательно идти на его сайт, что удобно. Но на прошлой неделе Мессенджер увидели все пользователи на главной странице российского поискового гиганта.
А еще он встроился в боковую панель Яндекс.Браузера.
И в телефонное приложение Яндекс.
Пополнение адресной книги идет из вашей почтовой переписки и прочих источников, доступных Яндексу.
Возможности для Мессенджера заявлены такие же, как и для новой Аськи. Только нет контекстных картинок для ответа эмодзи.
Как бизнес-инструмент Яндекс.Мессенджер, точнее он называется Яндекс.Диалоги, хотя и использует для общения ту же платформу, будет неплох. Аккаунт есть у большинства пользователей, которые являются потенциальными клиентами и покупателями. И, главное, для общения не надо ничего устанавливать, хватит обычного браузера: телефонного или компьютерного.
Понравилась статья? Поделитесь!