Почему сотрудники «службы безопасности банка» обращаются к вам по отчеству

19.11.2020|Александр Шихов|Комментарии

Недавно позвонили жулики. Представились сотрудниками службы безопасности Сбербанка. Угрожали, что заблокируют карту, если я не выполню их требований. Понятно, что разговор я прекратил быстро. Но не давало мне покоя то, что они обратились ко мне по имени отчеству.

Откуда они его знают? Какую базу они заполучили? Но недавно делал перевод по номеру карты приятелю и понял, что обращение по отчеству говорит, напротив, о том, что о вас ничего не знают и звонят наобум. Объясняю.

Как мошенники выходят на жертв, не пользуясь базами клиентов

Для мошеннической схемы не нужна база клиентов какого-то банка. Достаточно войти в приложение Сбербанк онлайн, выбрать Перевести деньги клиенту Сбера и указать любой номер телефона.

Если привязанной к нему карты нет, вы увидите такое сообщение.

А если карта есть, и привязана к телефону, то увидите… Правильно, имя, отчество и первую букву фамилии!

Так что обращение по имени отчеству означает, что звонит вам жулик самого низкого порядка. Подготовленный хакер знал бы больше подробностей и сообщил бы вам их для большего эффекта.

Оригинальная схема борьбы с телефонными мошенниками

Такая схема недавно предложена одним слушателем в эфире Радио Маяк. Эксперты советуют прекратить разговор. А слушатель предлагает разговаривать с мошенниками не менее минуты. Это, по его мнению, позволит уменьшить число потенциальных жертв жуликов раз в 12. Потому что мы расходуем главный ресурс мошенника — время.

Слушатель Маяка полагает, что и затраты на связь у жулика вырастут. Но боюсь, что здесь он не прав. Наверняка они пользуются безлимитными тарифами.

В любом случае, не выполняйте никаких требований вымогателей и не сообщайте им никаких важных данных! Ничего они про вас не знают!