С таким подходом к безопасности антивирус бесполезен

21.12.2021|Александр Шихов

В большинстве случаев в утечке личных данных в интернет все же виноваты сами пользователи. Читая отзывы об одном негосударственном пенсионном фонде, наткнулся на ситуацию, еще раз подтвердившую эту истину. С таким подходом к безопасности никакие средства защиты не помогут.

Предыстория

На одном из независимых сервисов по сбору отзывов про все на свете (гаджеты, стиральные машины, сайты в интернете) наткнулся вот на такой диалог.

Участники диалога:

  • Клиент этого пенсионного фонда, оставивший отрицательный отзыв о его работе. Там ситуация мутная. Как всегда: несколько фондов объединили, люди потеряли деньги.
  • Менеджер этого фонда, который хотел снизить негатив и, возможно, перевести работу с обращением в конструктивное русло. А может, и не менеджер. Как известно, в интернете можно представиться кем угодно.

В итоге пользователь смело публикует свой телефон, фамилию, имя, отчество и СНИЛС. Менеджер в шоке, предлагает ему убрать пост с данными. Но поезд ушел, видимо, удалить комментарии на этом сайте не так и просто. Вот и висит личная информация уже с 2019 года в общем доступе.

Какие последствия могут быть

Открыто лежащие личные данные рядом с названием организации, с которой общается человек, используется мошенниками. Например, этому человеку могут позвонить от имени этого фонда. Сказать, что вот вы писали отзыв, давайте мы ваши деньги вернем вам на карту. Затем выудят номер карточки, попросят продиктовать код из СМС для привязки ее к счету в пенсионном фонде… Последствия понятны.

Хочется еще раз напомнить: никогда не размещайте свои данные в социальных сетях или где-либо в интернете в общедоступных местах. Все эти источники информации используются и читаются мошенниками. Причем зачастую автоматически. А если это произошло, требуйте от администрации ресурса удалить сообщение или сделайте это сами.

Если вам позвонили мошенники, не поленитесь сообщить их номер на сервис противодействия преступникам Сбербанка. Там же можно проверить номер, с которого вам позвонили. Если есть на него жалобы — это мошенник. Участвуя в таких сервисах, вы помогаете другим людям.

У нас есть личный опыт встречи с банковскими мошенниками. В этой статье я описал свой разговор с сотрудником «Службы безопасности» банка. А в этой — описан случай, совсем недавно произошедший с Антоном. Мы надеемся, что наши советы оградят кого-то от опасности и денежных потерь!

Понравилась статья? Поделитесь!

Обсуждение

Ваш комментарий

Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Условиями использования.