Стоит ли удалять WhatsApp? Все настолько плохо?
В январе 2021 года Интернет наводнился информацией о новой политике WhatsApp, которые призывали либо согласиться с ней, либо удалить аккаунт. Народ тут же задался вопросом перехода на другую платформу. Действительно ли это настолько страшно или СМИ снова подняли шумиху на ровном месте?
Итак, WhatsApp, который принадлежит компании Facebook, обновил политику использования, в которой сообщил, что данные об использовании мессенджера могут передаваться компаниям, которыми владеет Facebook.
«Информация, которую мы передаем другим компаниям Facebook. Включает регистрационную информацию о вашей учетной записи (например, номер телефона), данные о транзакциях, информацию, связанную с услугами, информацию о том, как вы взаимодействуете с другими (включая предприятия) при использовании наших Сервисов, информацию о мобильном устройстве, ваш IP-адрес и другую информацию, указанную в разделе Политики конфиденциальности под названием «Информация, которую мы собираем».
И если вы не согласны с этим, то не сможете пользоваться мессенджером.
Насколько это опасно?
Facebook — самая жадная компания в плане сбора информации о пользователях. Она живет за счет продажи данных о своих пользователях компаниям, которые затем предлагают различные продукты своим пользователям на основе их же предпочтений.
Пример 1. Вы написали в чате своему другу, что рассматриваете выбор нового автомобиля. Facebook получает эту информацию, передает ее компаниям, которые в свою очередь начинают рекламировать вам площадки, на которых вы можете купить себе автомобиль той марки, которую указали в сообщении.
Но точно так же действуют и многие другие компании, такие как Google, Yandex, ВКонтакте. Даже бесплатные антивирусы собирают данные о вас и продают на сторону. И никого не смущает, что они читают нашу почту, заглядывают в историю посещенных нами сайтов, в наши сообщения в Мессенджере и даже подслушивают нас через микрофон в телефоне.
Пример 2. Вы сидите с другом в кафе, положили телефон на стол и общаетесь. Обсуждаете какую-то новую модель телефона с ним. А на следующий день замечаете, что телефон начинает рекламировать вам ту самую модель, которую вы обсуждали в кафе.
Если бы не это, то продукты этих компаний были бы платными и вряд ли стали бы массовыми. Вы пользуетесь ими, потому что вы для них продукт.
Да что говорить, многие пользуются бесплатными приложениями на Android, которые до краев напичканы рекламой. Они не дают нормально пользоваться программой, потому что на весь экран то и дело вылезают рекламные сообщения, которые надо смотреть в течение определенного времени. Для большинства это несравненная выгода, потому что бесплатно.
Что делать с WhatsApp?
Жить дальше и пользоваться тем, что нравится. Тем, чем пользуются ваши друзья и коллеги. Точно так же, как вы пользовались ранее.
Если ваши контакты начнут переезжать на другие сервисы, то вам так или иначе придется перейти с ними за компанию. Вам придется это сделать. Люди пользуются тем, чем пользуются другие люди.
Ну а в случае, если вы не хотите делиться ни с кем информацией о себе, то вам стоит выключить телефон/компьютер и больше никогда их не включать. Потому что даже ваш оператор связи собирает о вас информацию и хранит у себя на серверах. Вам проще отказаться от всех благ цивилизации и запастись луком со стрелами, копьями, нательной повязкой из шкуры и уйти жить в пустоши. Потому что в любом другом случае вы будете так или иначе сливать о себе информацию корпорациям. 🙂
Меры предосторожности
Ну и еще раз повторюсь относительно безопасности.
Все, что отправлено через интернет куда-либо может в любом момент стать достоянием общественности. Помните это перед тем, как отправлять какое-то личное фото, гневное сообщение или что-то еще, что может вам навредить. Это самый главный принцип, который вы должны запомнить.
См. также: 5 правил безопасного хранения данных в интернете
Современные устройства зачастую синхронизируются с серверами для удаленного хранения ваших личных данных, вашей переписки. Потому не стоит хранить на телефоне или компьютере то, что может вам навредить. Это может быть синхронизировано с удаленным сервером, то есть стать достоянием общественности.
Подобные волны недовольства в СМИ не стоит воспринимать слишком близко. В то же время они полезны, так как заставляют компании задуматься над своим поведением. Это может спровоцировать отток клиентов, а компании пойти навстречу своим пользователям. Потому осуждать эту шумиху так же стоит.
UPD. Собственно, что и произошло. WhatsApp отложили введение новых пунктов из-за массового недовольства пользователей в реакции СМИ.
Понравилась статья? Поделитесь!