Яндекс.Браузер начал блокировать агрессивную рекламу на сайтах

05.02.2018 ( 06.02.2018 )Пресс-релиз

Начиная с этой недели Яндекс.Браузер для компьютеров и мобильных устройств будет автоматически скрывать раздражающую рекламу, следуя рекомендациям IAB Russia. Реклама – основной источник дохода для многих сайтов, но она не должна мешать пользователям.

Желание видеть меньше рекламы понятно. Видеоролики со звуком, которые запускаются без спроса, и другие агрессивные форматы — раздражают. Неудивительно, что люди с каждым годом всё меньше доверяют рекламе в интернете и предпочитают использовать специальные блокировщики. К сожалению, блокировщики рекламы вырезают не только агрессивную, но вообще любую рекламу — даже ту, которая не вызывает раздражение. Это лишает владельцев даже полезных сайтов возможности получить вознаграждение за свой труд.

Реклама важна и для Яндекса. Браузер, Поиск, Карты, Почта и другие сайта компании существуют за счёт рекламы. Благодаря рекламодателям поддерживаются образовательные программы для школьников и студентов. Естественно, в компании заинтересованы в том, чтобы реклама была полезной и не вызывала желания её скрыть. Поэтому уже несколько лет Яндекс последовательно выступает против агрессивных форматов рекламы.

С 2014 года в Яндекс.Браузере работает Антишок, автоматически скрывающий шокирующую рекламу. В 2016 году Браузер начал эксперимент, предложив людям жаловаться на раздражающую их рекламу и отключать её. С сентября 2017 года по инициативе Яндекса ведущие игроки индустрии в рамках ассоциации IAB Russia, которая занимается развитием интерактивной рекламы, работают над созданием рекомендаций по улучшению качества интернет-рекламы в рунете.

Как показало исследование IAB Russia, несколько форматов интернет-рекламы раздражают российских пользователей особенно сильно.

На компьютерах:

  • Статичный рекламный блок на весь экран, появляется сразу после загрузки страницы. Закрыть можно только после обратного отсчёта.
  • Большое всплывающее окно по центру экрана, закрывающее содержимое страницы. Закрыть можно сразу или после обратного отсчёта.
  • Рекламный видеоролик со звуком, расположенный перед содержимым страницы. Звук включается автоматически после загрузки ролика.
  • Баннер во всю ширину экрана высотой 250 пикселей, зафиксированный внизу окна. Можно закрыть.
  • Баннер во всю ширину экрана высотой 200 пикселей, зафиксированный вверху окна. Закрыть нельзя.

На мобильных устройствах:

  • Баннер на весь экран, появляющийся сразу после загрузки страницы. После обратного отчёта можно закрыть баннер либо он закрывается автоматически.
  • Баннер на весь экран, появляющийся через некоторое время после входа на сайт. Закрыть можно сразу или после обратного отсчёта.
  • Рекламный видеоролик со звуком внутри содержимого сайта. Звук включается автоматически.

Проверить, есть ли такие форматы на вашем сайте, можно с помощью «Диагностики» в Яндекс.Вебмастере.

Эти форматы ассоциация использовать не рекомендует, поэтому начиная с февраля 2018 года Яндекс.Браузер для компьютеров и мобильных устройств будет автоматически скрывать их при просмотре сайтов.

Понравилась статья? Поделитесь!

Обсуждение