Яндекс.Маркет для Android — удобный карманный справочник по товарам
Мы привыкли к тому, что все уважающие себя интернет-сервисы стали выпускать мобильные приложения, в которых реализуется более удобный (по мнению разработчиков) доступ к товарам или услугам компании. Это сделали одними из первых Facebook и Amazon, сейчас уже подтянулся и наш Озон… В общем, все двинулись в этом направлении. Анализируя отзывы об этих приложениях на Google Play, я пришел к выводу, что не всегда эти попытки удачны. Пользователи отмечают не только обрезанный функционал приложений по сравнению с онлайн магазинами, но и другие проблемы и недочеты. Однако, мобильное приложение Яндекс.Маркет как раз обладает свойствами, которые делают его удобнее в работе с мобильного устройства, чем веб-версия. И вот почему…
Суть программы
Яндекс.Маркет можно назвать одним из самых авторитетных потребительских сервисов, с претензией на независимость. Действительно, отзывы на товары можно почитать во многих местах, в том числе в самих интернет-магазинах. Но где посмотреть цены конкурентов? Где можно услышать «крики души» собратьев по потребительскому цеху, нарвавшихся на брак или «байки производителей»? Несмотря на то, что магазины сориентировались и подключили к публикации «подложных» отзывов все слои населения, система контроля отзывов Яндекса отсеивает явные фальшивки. Еще год назад можно было встретить фразу в отзыве по холодильнику «Агрегат работает нормально, изображение сочное и яркое». И уж всем давно примелькавшееся «Аппарат прекрасный, срок использования — 3 дня»…
Что дает мобильный Яндекс.Маркет? Чем его использование лучше обычного просмотра из под мобильного браузера?
Оптимизирован интерфейс
Во-первых, интерфейс заточен под не очень крупные экраны телефонов. Во-вторых, он лучше использует возможности сенсорного экрана (перелистывание страниц), по другому организован поиск.
Есть, конечно и недочеты. Например, нет привычного для пользователей «взрослого» Маркета ползунка в фильтрах. Цену или размер диагонали экрана следует вносить цифрами (от — до). Это не очень здорово. Разработчики обещают устранить этот недостаток в следующих версиях.
Поиск в мобильном Яндекс.Маркете
Поиск в мобильном приложении великолепен! Действительно, у нашего телефона есть камера. Логично, что разработчики разрешают «скормить» своему детищу штрих-код товара. Это чрезвычайно удобно: навел камеру, сфотографировал штрих-код и все — не надо вводить лишних названий, характеристик и прочего. В рамках тестирования скармливал приложению разные коды — находились даже журналы!
Просто нажмите на кнопочку и получите результат. Голосовой поиск реализуется средствами аппарата. Если у Вас таковой имеется — сможете задействовать.
Магазины на карте
Ну что же вы хотели? Это же Яндекс! Поэтому есть режим «магазины на карте», который позволяет вам сориентироваться, далеко ли бежать до этой чудной торговой точки, которая сделала на выбранный вами телефон такую поистине сказочную цену!
Социальные функции
Как и во всех мобильных приложениях, есть возможность «поделиться» ссылкой на выбранный товар с друзьями. В моем случае, при тестировании на телефоне с Android 4.0.4, поделиться можно с сервисами Google, по электронной почте, Bluetooth, Facebook, но нельзя отправить на сервисы Яндекса! Возможно, сказывается отсутствие авторизации, но выглядит крайне странно.
Заключение
Да, создание мобильных приложений иногда приводит к обрезанию функционала по сравнению с полноразмерными веб-страницами. Мобильный Яндекс.Маркет не остался в стороне: нет авторизации, не реализовано сравнение товаров… Но так ли это важно? Главное, что есть поиск по штрих-коду, да и вообще информация о товаре оптимизирована под мобильный экран — читается лучше. Кнопки крупные, оптимизированные под наши не всегда послушные пальцы. Я это приложение на своем телефоне оставлю — пусть будет.
Понравилась статья? Поделитесь!