Google планирует встроить в Chrome блокировщик рекламы
Издание Wall Street Journal сообщает, что Google планирует представить свой собственный блокировщик рекламы, встроенный в Chrome. Рекламный фильтр будет блокировать отдельные виды объявлений — только самую навязчивую и раздражающую рекламу. Под эту категорию подпадают всплывающие окна и блоки, модули с автовоспроизведением видео и звука и т.д. Похоже, что Google нацелена на ту группу пользователей, которая либо даже не знает о существовании рекламных фильтров и анти-баннеров, либо не имеет достаточных технических знаний, чтобы установить сторонний блокировщик.
Согласно информации WSJ, Google не очень нравится сотрудничество со сторонними разработчиками, например, с создателями Adblock Plus, который запрашивают оплату, чтобы добавить объявления Google в белые списки.
Большая аудитория
Внедрение блокировщика рекламы непосредственно в Chrome имеет большой смысл, потому что на данный момент браузер занимает около 50% рынка. Наличие интегрированного решения приостановит рост сторонних блокировщиков, поскольку пользователи перестанут искать способы для установки дополнительных расширений.
Google не собирается полностью “убивать” рекламу, потому что это основная часть его бизнес-модели. Тем не менее, компания будет отсеивать нежелательную раздражающую рекламу, которая снижает качество веб-серфинга.
Тут прослеживается одно несоответствие. Google является очень крупным “рекламным агентством”, а контроль над объявлениями, которые видят пользователи может вызвать волну критики. В конце концов, кто помешает Google добавить все свои объявления в белые списки и контролировать, кто их блокирует? Возможно, моральные принципы компании, но это уже другая история.
Понравилась статья? Поделитесь!