← Вернуться в раздел "Онлайн-программы"

HootSuite: twitter-ов начальник и facebook-ов командир

Расскажите друзьям
Александр Шихов, 03.09.2012 (обновлено 21.07.2013)

По данным психологов человек, который сегодня не имеет учетной записи в какой-либо из социальных сетей — объект для беспокойства. На мой взгляд, человек имеющий учетные записи (аккаунты) практически во всех сетях — тоже объект для беспокойства. Ведь поддерживать их все в надлежащем состоянии для читателей не реально. Но в бизнес-среде ситуация иная — там считается нормальным иметь по учетной записи в каждой сети, чтобы продвигать продукт (бренд) своей компании. Это дает более тесную обратную связь и положительно влияет на рейтинги, лояльность клиентов, привлекает новых клиентов и т.д. И всеми этими аккаунтами нужно как-то управлять… Чтобы делать это удобно из одного инструмента существует сервис под названием HootSuite!

Работаем с HootSuite

Начало работы в HootSuite мало чем отличается от многих других сервисов. Достаточная быстрая и ненапряжная регистрация. Допускается вход через социальные сети, что значительно упрощает весь процесс.

А вот дальше начинается более уникальная работа по настройке. Первым делом цепляем так называемые «потоки». Поток (Stream) — это некий источник информации, в нашем случае в качестве него выступят социальные сети, который HootSuite будет для нас держать в отдельной вкладке и бдительно следить за изменениями в нем. Бесплатный тариф сервиса подключить до пяти учетных записей различных социальных сетей (Twitter, Facebook, Google+, MySpace, foursquare и др.) и создавать для них сколько угодно потоков. Платные тарифы позволяет подключать больше 5 аккаунтов социальных сетей.

По умолчанию вкладка для каждого потока выглядит по-разному (зависит от особенностей самой социальной сети), но общее представление составить можно из приведенного ниже рисунка моего потока Facebook.

Слева — окно тех, кого я «читаю» (последние новости), в центре — то, что видят мои «читатели», справа, как я понял, отбор из моих каналов новостей только сообщений с фотографиями. Поскольку все, кого я читаю, вставляют в сообщения фотографии, то левый и правый фланг потока оказались почти одинаковыми. Бегунок в правом верхнем углу экрана позволяет быстро регулировать количество колонок в потоке.

Можно добавлять новые потоки для слежения за упоминаниями вашего продукта в социальных сетях. Например, можно задать ключевую фразу для Twitter. В потоке будут отображаться все упоминания вашего продукта (бренда) в этой социальной сети в режиме реального времени. Это позволяет своевременно реагировать на отзывы потребителей. Таким образом можно задать несколько ключевых фраз и следить за тем, как потребители отзываются о вашем продукте в сети.

Имеется удобная карточка автора, которая возникает при клике по аватаре. В ней собрана информация о профиле автора сообщения, которую предоставляет социальная сеть.

Сервис достаточно популярен среди компаний и пользователей, которые имеют учетные записи в большинстве сетей. Сорок из ста самых продвинутых компаний используют этот сервис для управления своими социальными рычагами продвижения. Для платных пользователей сервис предоставляет много инструментов, которые помогают спланировать публикацию информации в потоках социальных сетей (по датам, времени и пр.), получать отчетность по посещаемости, читаемости и прочим характеристикам (доступ к Google Analytics). Какие же варианты управления своими аккаунтами в соцсетях, предоставляемым сервисом HootSuite, могут воспользоваться бесплатные пользователи?

Прежде всего это два RSS-канала, которые можно автоматически заставить публиковаться в нашем твиттере или фэйсбуке. Настраивается это в свойствах аккаунта HootSuite.

В настройках аккаунта можно выбрать язык интерфейса, но «умная сова» сообщает, что русский интерфейс полностью не готов. В единственном источнике (где-то в твиттере) мне попалось сообщение, что интерфейс сервиса переведен на 20%. Важно, что люди работают!

Бесплатно доступен «Message sheduling» — сервис, позволяющий запрограммировать отсылку сообщения в соцети на определенное время и дату.

Также бесплатно обещаны «быстрые отчеты». Действительно, часть отчетов в HootSuite бесплатна, но большинство по-настоящему ценной информации предоставляется за деньги.

Разработчики сервиса HootSuite сделали все, чтобы «умная сова» максимально облегчила нам работу по отправке твитов и прочих коротких сообщений в социальные сети. На странице расширений вам будут предложены ряд расширений и инструментов для различных браузеров. В расширении для Google Chrome в углу появляется кнопка с совой, нажав на которую, мы тут-же отправляем ссылку на просматриваемую страничку в выбранную социальную сеть. При этом твит выходит довольно забавный. Даже рисунок в сообщение подбирается из контента просматриваемой страницы.

Сервис HootSuite позволяет также использовать приложения, которые разработаны разными сервисами хранения фотографий и прочими службами.

Заключение

Если у вас более двух аккаунтов социальных сетей — вы уже поняли смысл объединения управления ими в одном месте. Также полезным может оказаться возможность транслировать свои RSS каналы в соц. сети и планирование публикации сообщений.

Всей мощности HootSuite на бесплатном аккаунте конечно ощутить не получится, но всем такая мощность и не нужна.

Я рекомендую попробовать этот сервис в работе.

←  Понравился материал? Читайте нас ВКонтакте
Подпишитесь на новые статьи

Подписывшись на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Сервис предоставлен компанией Google. Политика конфиденциальности
Подпишитесь на новые статьи


Подписывшись на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных. Сервис предоставлен компанией Google.
Политика конфиденциальности

Читайте также