HootSuite: twitter-ов начальник и facebook-ов командир

03.09.2012 ( 29.06.2022 )|Александр Шихов

По данным психологов человек, который сегодня не имеет учетной записи в какой-либо из социальных сетей — объект для беспокойства. На мой взгляд, человек имеющий учетные записи (аккаунты) практически во всех сетях — тоже объект для беспокойства. Ведь поддерживать их все в надлежащем состоянии для читателей не реально. Но в бизнес-среде ситуация иная — там считается нормальным иметь по учетной записи в каждой сети, чтобы продвигать продукт (бренд) своей компании. Это дает более тесную обратную связь и положительно влияет на рейтинги, лояльность клиентов, привлекает новых клиентов и т.д. И всеми этими аккаунтами нужно как-то управлять… Чтобы делать это удобно из одного инструмента существует сервис под названием HootSuite!

Работаем с HootSuite

Начало работы в HootSuite мало чем отличается от многих других сервисов. Достаточная быстрая и ненапряжная регистрация. Допускается вход через социальные сети, что значительно упрощает весь процесс.

А вот дальше начинается более уникальная работа по настройке. Первым делом цепляем так называемые «потоки». Поток (Stream) — это некий источник информации, в нашем случае в качестве него выступят социальные сети, который HootSuite будет для нас держать в отдельной вкладке и бдительно следить за изменениями в нем. Бесплатный тариф сервиса подключить до пяти учетных записей различных социальных сетей (Twitter, Facebook, Google+, MySpace, foursquare и др.) и создавать для них сколько угодно потоков. Платные тарифы позволяет подключать больше 5 аккаунтов социальных сетей.

По умолчанию вкладка для каждого потока выглядит по-разному (зависит от особенностей самой социальной сети), но общее представление составить можно из приведенного ниже рисунка моего потока Facebook.

Слева — окно тех, кого я «читаю» (последние новости), в центре — то, что видят мои «читатели», справа, как я понял, отбор из моих каналов новостей только сообщений с фотографиями. Поскольку все, кого я читаю, вставляют в сообщения фотографии, то левый и правый фланг потока оказались почти одинаковыми. Бегунок в правом верхнем углу экрана позволяет быстро регулировать количество колонок в потоке.

Можно добавлять новые потоки для слежения за упоминаниями вашего продукта в социальных сетях. Например, можно задать ключевую фразу для Twitter. В потоке будут отображаться все упоминания вашего продукта (бренда) в этой социальной сети в режиме реального времени. Это позволяет своевременно реагировать на отзывы потребителей. Таким образом можно задать несколько ключевых фраз и следить за тем, как потребители отзываются о вашем продукте в сети.

Имеется удобная карточка автора, которая возникает при клике по аватаре. В ней собрана информация о профиле автора сообщения, которую предоставляет социальная сеть.

Сервис достаточно популярен среди компаний и пользователей, которые имеют учетные записи в большинстве сетей. Сорок из ста самых продвинутых компаний используют этот сервис для управления своими социальными рычагами продвижения. Для платных пользователей сервис предоставляет много инструментов, которые помогают спланировать публикацию информации в потоках социальных сетей (по датам, времени и пр.), получать отчетность по посещаемости, читаемости и прочим характеристикам (доступ к Google Analytics). Какие же варианты управления своими аккаунтами в соцсетях, предоставляемым сервисом HootSuite, могут воспользоваться бесплатные пользователи?

Прежде всего это два RSS-канала, которые можно автоматически заставить публиковаться в нашем твиттере или фэйсбуке. Настраивается это в свойствах аккаунта HootSuite.

В настройках аккаунта можно выбрать язык интерфейса, но «умная сова» сообщает, что русский интерфейс полностью не готов. В единственном источнике (где-то в твиттере) мне попалось сообщение, что интерфейс сервиса переведен на 20%. Важно, что люди работают!

Бесплатно доступен «Message sheduling» — сервис, позволяющий запрограммировать отсылку сообщения в соцети на определенное время и дату.

Также бесплатно обещаны «быстрые отчеты». Действительно, часть отчетов в HootSuite бесплатна, но большинство по-настоящему ценной информации предоставляется за деньги.

Разработчики сервиса HootSuite сделали все, чтобы «умная сова» максимально облегчила нам работу по отправке твитов и прочих коротких сообщений в социальные сети. На странице расширений вам будут предложены ряд расширений и инструментов для различных браузеров. В расширении для Google Chrome в углу появляется кнопка с совой, нажав на которую, мы тут-же отправляем ссылку на просматриваемую страничку в выбранную социальную сеть. При этом твит выходит довольно забавный. Даже рисунок в сообщение подбирается из контента просматриваемой страницы.

Сервис HootSuite позволяет также использовать приложения, которые разработаны разными сервисами хранения фотографий и прочими службами.

Заключение

Если у вас более двух аккаунтов социальных сетей — вы уже поняли смысл объединения управления ими в одном месте. Также полезным может оказаться возможность транслировать свои RSS каналы в соц. сети и планирование публикации сообщений.

Всей мощности HootSuite на бесплатном аккаунте конечно ощутить не получится, но всем такая мощность и не нужна.

Я рекомендую попробовать этот сервис в работе.

Понравилась статья? Поделитесь!

Обсуждение