← Вернуться в раздел "Новости"

Торренты в Германии, интервью с Максимом Спиридоновым

Расскажите друзьям
Антон Максимов, 15.04.2017 / Комментарии

Сегодня у нас в гостях Максим Спиридонов, руководитель продюсерского центра «Ройбер», который занимается крупными интернет-проектами и помогает предпринимателям развивать их интернет-проекты. Максим является создателем и руководителем интернет-журнала «ШколаЖизни.ру», создателем сервиса закладок «memori.ru», создателем и руководителем интернет-энциклопедии «Календарь событий», соавтором сервиса закладок «БобрДобр.ру», продюсером подкаст-терминала «PodFM.ru». Также Максим ведет эксперт-шоу «Рунетология», гостями которого являются ведущие деятели рунета.

Вы работаете над различными интернет проектами и достаточно скрупулезно соблюдаете законодательство, включая авторское право. Используются ли в вашей работе свободные или бесплатные программные решения? Можете ли отметить какие-то решения, которые вам запомнились, приглянулись или которыми вы пользуетесь постоянно?

В работе компании бесплатные решения почти не используются. Если не считать таковым скайп, который, поскольку у нас очень многие сотрудников работают удаленно, является одним из главных инструментов «Ройбер». Вторым важным связующим звеном для компании является система управления проектами Factory Nova. Но она платная. Мы купили ее года три назад.

Какой набор программ используете на личном ноутбуке?

Я сторонник компактных и мобильных решений. Поэтому, если программу можно, без ущерба в качестве, заменить онлайн-сервисом, я постараюсь это сделать, чтобы не держать лишний софт. И вообще я стараюсь ограничится минимальным набором программ. Самые важные для меня приложения:

  • Программа хранитель паролей, которая регулярно синхронизируется со своим модулем на моем смартфоне.
  • Outlook и Word из Microsoft Office. В Outlook храню все расписание и контакты. Это очень важная программа для меня, поскольку задач, бесед и встреч очень много. Word – просто привычный для меня текстовый редактор.
  • Скайп – мой главный инструмент общения. В рабочие дни бывает, что разговор следуют за разговором без всякого перерыва по несколько часов подряд.
  • Все основные браузеры. При этом предпочитаю Firefox.
  • Photoshop – порой тот или иной интерфейс или макет в общих чертах проще накидать самому, чтобы показать, что требуется от дизайнера или разработчика.

В одном из последних выпусков Рунетологии вы рассказали историю, которая произошла с вами после загрузки нескольких музыкальных треков с местного торрент-трекера. Расскажите подробнее об этом, что произошло, как решился вопрос?

История незатейливая – в августе прошлого года я скачал с торрентов несколько песен одного немецкого soul-исполнителя. Причем нелепость ситуации в том, что мне это не особо было нужно. И вскорости я удалил их за ненадобностью. А недавно пришло многостраничное письмо от одной адвокатской конторы из Гамбурга, где мне сообщали, что в августе в такое-то время с моего IP проводилась раздача таких-то песен такого-то певца. И что певец этот является одним из артистов, заключивших контракт с Universal Music, а те, в свою очередь, подрядили контору, что написала мне, заботится об их правах в Германии.

К письму прилагалось заключение суда, прошедшего осенью, который, как оказалось, проводился этими адвокатами против моего провайдера. В иске, который они подали, фигурировало несколько IP. Один из них, как выяснилось, был мой. По каждому случаю, также как у меня, проходило от одной до десяти песен.

Суд поставил, что провайдер должен либо сам отвечать за раздачу mp3-файлов, либо «сдать» тех, кому они принадлежали в момент раздачи, в указанное адвокатской конторой время. Провайдер сдал, как я понимаю, всех. В том числе и меня.

В письме, что мне прислали, было указано, что ущерб они оценивают в 5000 евро, однако, если я готов быстро и внесудебно решить вопрос, то они могут удовлетворится суммой в 1200€. Я посоветовался с своим адвокатом и мы вместе провели небольшое расследование. Оказалось, что контора это известная в немецкой Сети и шустрит она на тему авторских прав уже несколько лет. Методики у них накатанные, юристы очень подкованные и в ситуации подобной моей лучше не связываться, поскольку это однозначно приведет к затяжному судебному процессу, в котором у меня были все шансы выложить не 5 и даже не 10 тысяч при неудачном исходе. С другой стороны – они были правы. Факт скачивания и последующей автоматической раздачи скаченного через торренты за мной числился. Я решил, что разумно будет заплатить, попытавшись сбить цену.

По моей просьбе мой адвокат провел переговоры. Но оппоненты — ребята опытные и сильно опустить их по цене не удалось. Сговорились на 900 евро. На этом история, надеюсь, закончилась. Я для себя определяю это, как хороший, хотя и дорогой урок.

Не знаете, насколько часто подобные компании проводят такие рейды? Работают они с определенными правообладателями или случайным образом выбирают произведения?

Они работают с конкретными правообладаетелями. Прежде всего это крупнейшие мировые звукозаписывающие бренды. При этом подавляющие большинство таких контор специализируются только на процессах по авторскому праву. Это значит, что они не берут никакие иные заказы, не ведут иные дела, кроме как связанные с нарушением авторских прав в интернете. И зарабатывают на этом весьма солидные деньги.

Что касается проведения рейдов, о которых вы спрашиваете – это не рейды, это системная практика. Ежедневная работа этих хранителей копирайта. И, в общем, у меня не было бы к ним вопросов, если бы сами торрент-файлы, за скачивание и последующую автоматическую раздачу которых они берут солидные отступные, они не создавали сами. Вот тут для меня этически не все чисто.

Каково отношение граждан Германии к лицензионному программному обеспечению и к авторским правам в частности, сильно ли отличается от того, что происходит в России?

Немцы, конечно, гораздо более серьезно относятся к лицензированному софту, чем наши соотечественники. Так на компьютерах в фирмах почти никогда не встретишь ни одной взломанной программы. В частном обиходе это бывает несколько чаще, но тоже скорее исключение. Кроме всего, в Германии законодательство более внятно определяет, что можно, а что нельзя в области интернет и софта. А следящие госструктуры, как и «санитары леса» типа написавших мне адвокатов, заставляют задуматься, а не выгоднее ли быть стопроцентно законопослушным?

***

Напомню также, что 18 февраля 2010 было остановлено делегирование домена torrents.ru, популярнейшего в России торрент-трекера, по требованию прокуратуры. Приостановление делегирования было вызвано наличием незаконных раздач программных продуктов компаний «1С» и «AutoDesk». Так что, ребята, будьте осторожны при скачивании с торрент-трекеров, возможно, за вами уже следят.

←  Понравился материал? Читайте нас ВКонтакте
Подпишитесь на новые статьи

Подписывшись на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Сервис предоставлен компанией Google. Политика конфиденциальности
Подпишитесь на новые статьи


Подписывшись на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных. Сервис предоставлен компанией Google.
Политика конфиденциальности

Читайте также

Комментарии

  • X-WoL

    Антон, большое спасибо за интервью, очень заинтересовало. 🙂
    Так, обращаться напрямую к автору интервью не буду, но всё же: Здравствуйте!

    Думаю стоит отметить, что автор интервью человек признанный и успешный, и хотя бы для собственного имиджа, вряд ли будет использовать «ломанное» ПО (стоит провести параллель с модным дорогим костюмом и китайской «подделкой»: выглядит одинаково, а всё равно не то)

    Что касается «незатейливой истории» — на территории РФ это вопрос менталитета, русский человек думает что «айда толпой, всех не перестреляют», «Все делают, а я чем хуже» и спокойно и сознательно идёт на всё.

    Rutracker.org по случаю известности вон уже фрилич устроил (эдакий ответ правообладателям).

    Хотя лично считаю, что людям меняться файлами не запретишь, а цена байтов определяется на глазок…

    У меня осталось 2 вопроса, сугубо пользовательских, но важных почти для всех:
    Как понять, скачивая очередной файл, защищена именно эта «последовательность битов» авторским правом или нет?
    Я не фиксирую какие IP адреса и когда выдаёт мне провайдер, и я так понимаю, что суд считает данные переданные провайдерами 100% верными, значит доказать при какой-то «ошибке» что я преступления не совершал будет нереально?

  • RuNation

    Очень тронуло и показало что стандартные методы, те методы которые есть сейчас в России не работают и те органы которые вроде как обязаны следить за законностью (тех же авторских прав) не будут работать так как на них возлагается дополнительная работа а деньги за неё не начисляются. Вот и получается что такой способ на данный момент единственно работающий, а простите, милиция этим заниматься не будет. Да в одной из передач «Рунетология» гость так прямо и заявил кому надо тех права отстаиваются в сети и что надо закрывается. «Кому надо» думаю стоит понимать как кто платит. К чему я это всё, да к тому что не надо ныть, вот мол пиратство, плохой народ. Что делать чтобы не было пиратства, ответ строчками выше.

  • Алекс

    Ничего себе законы… А если не раздавал музыку с торрента, а взял у друга послушать и дал другому другу, так тоже нельзя? А если шел по улице с магнитофоном? В России, насколько я знаю, преследуется только продажа, а раздача легально приобретенного — нет.

  • John Smith JR

    Замечательно. Теперь законы защищают вымогателей! Думается крышевой бизнес выгоден как никогда — вы только подумайте, они продали вам набор битиков за 900 тугриков. Купили бы вы это за 900 тугриков в магазине? Правильно, сами понимаете.

  • «Так что, ребята, будьте осторожны при скачивании с торрент-трекеров, возможно, за вами уже следят»
    А вот это в десятку, большой брат не спит 🙂
    torrents.ru уже открылся с другим именем, я все же думаю что такой вид «обмена» не убить.

  • bmukhh

    Уже неоднократно писалось, что на борьбе с пиратами правообладатели получают гораздо больше прибыли, чем с продажи контента. Я имею ввиду многочисленные прецеденты на западе, когда бедным студентам или домохозяйкам за скачку пары mp3 вменяли миллионный ущерб. Пока у нас не начнется такая же практика, большинство будет качать. А подвижки к этому есть, у нас тоже создается аналог RIIA. Аналогичные организации, защищающие права программных издателей в РФ, работают, причем эффективно. Достаточно посмотреть, с какой скоростью закрываются раздачи на трекерах. Издается куча материалов для экспертов и следователей, ну и есть конкретные приговоры. Пока только за продажу или установку за деньги, но, по-большому счету, ответственность предусмотрена и за распространение любого объекта авторских прав, без согласия на то автора. То есть трекеры однозначно вне закона. Жаль, что на реальных пиратов, торгующих контрафактом на лотках, закрывают глаза, а сажают дурачков, поставивших за 1.5 т. автокад. Ну понятно, что с лотков «кормится» местное УВД и куча чиновников.
    Для распространения контента (например, аудио) нужно изыскивать новые способы. Или пытаться легализовать существующие. Скажем, создать на основе какого-либо крупного трекера онлайн-магазин с ежемесячным абонементом. При наличии солидного выбора и, главное, возможности скачивать не кривой mp3 с DRM, а lossless-контент, я готов платить. А вырученные деньги отчислять в РАО или напрямую правообладателям.
    С программами такой метод не возможен, но на сегодняшний момент можно вполне укомплектовать домашний компьютер бесплатным софтом.
    Как бы то ни было, нам придется привыкать уважать «копирайт», хотелось бы нам этого или нет.

  • X-WoL

    А вообще реально альтернативное видение проблемы и её решения?
    Ну, например, полный вывод битов-байтов из объектов авторского права, убрать равно между произведением и его отображением в цифровом виде?

  • X-WoL, а как быть, если та самая последовательность битов и есть объект авторского права? Сейчас почти вся информация есть в электронном виде, в некоторых случаях даже только в электронном.

  • X-WoL

    Антон, то есть априори нужно принимать любой файл в сети за защищаемый авторским правом? И ни при каких условиях не тянуть курсор к ссылке на него, опасаясь что невидимый большой брат дотянет руки уже до тебя и надаёт по шапке?

    Как я понимаю, сейчас объектом авторских притязаний, является произведение, для примера, песня, где работу и зарплату получили поэты, звукорежиссёры, солисты, группы, продюсеры и ещё куча народа (при этом конечный пользователь даже при желании не узнает, кто из них правообладатель, может быть вообще какой-то левый троюродный брат продюсера?) и вне зависимости какой вид оно принимает, магнитная лента, электронные lossless форматы, свободный vorbis ogg или какой-то там трижды прошедший через конверторы 128 kbps mp3.

    Создаётся ощущение, что правозащитники обнаружили для себя очередную кормушку, но пока не знают что сделать, чтобы сделать её более прибыльной.

  • X-WoL, на самом деле тут все гораздо сложнее. Скажем, если обозначить в качестве объекта авторского права некую заданную последовательность нулей и единичек, то при смене формата данных уже не будет этой последовательности. Следовательно, сменив формат музыкального файла можно будет сказать, что это «мое» произведение, что, в реальности, не будет таковым.

    В случае с музыкальными произведениями все немного проще. Если их раздает авторизованный представитель, значит все в норме. Если их раздает некто неизвестный и берет за это деньги, значит это пират. Такое можно достичь, скажем, путем выпуска произведений только на CD-носителях определенной звукозаписывающей компании (все остальные будут пиратками хотя бы потому, что официально выпускаются только диски заданной фирмы и только на CD-носителях).

    Мне кажется, у правозащитников наоборот сейчас недостаток каких-то базовых определений, чтобы они могли расширить выпуск произведений, скажем, в виде официальных mp3-треков.

    Если бы был некий защищенный формат, который будет сохранять некую оригинальную подпись автора в треке, то было бы все достаточно просто. Если есть подпись — это легальная копия, а если такой подписи нет, то это пиратка. Но такое достичь крайне сложно и, на мой взгляд. толку от этого будет мало, так как вечная борьба брони и оружия (в нашем случае защиты и хакеров) будет мешать нормальной работе.

    Если, как мне опять же кажется, расширить законодательную базу, увеличить штрафы для распространителей в тысячи раз и увеличить реальные сроки заключения за такое распространение, а владельцев авторских прав поставить в некие адекватные ценовые рамки, то ситуация должна измениться. Нарушать будет просто дико невыгодно, а купить легальную копию будет проще простого и вполне по карману. Это касается не только музыкальных, но и программных решений, и видео продукции и всего остального.

  • X-WoL

    Антон, да то что тут всё не так просто это факт…
    В общем лучше в сеть вообще не выходить, а то слишком много соблазнов 😀

    Я же всё-таки считаю что сначала «песня» от исполнителя, потом «спасибо» от слушателя в виде некоей суммы, которую ему не жалко. Правда в современном мире напрашивается аналогия с переходом метро. Миру срочно требуется переоценка ценностей, [зачёркнуто] а то так и до 2012 не доживём, не говоря уж об олимпиаде 2014…[/зачёркнуто]

  • Mike77

    Допустим вы бы заявили, что ничего не раздавали, а данные что с вашего IP что-то уходило, по вашему мнению, результат технической ошибки в системе учета у провайдера или у тех, кто этот факт выявлял. Файлов нет, все затерто. Что дальше?

  • Mike77, ну проведут повторную проверку и второй раз скажут, что это были вы.

  • Mike77

    Тут еще, не знаю как в Германии, но по крайней мере в РФ нельзя (может пока нельзя) сказать, что раз кем-то где-то зафиксировано, что с этого IP шла раздача, значит без дополнительных доказательств, так оно и есть. Потому что, чтобы это заявить, требуется наличие сертифицированной аппаратуры во всей цепочке от пользователя до фиксатора и/или нотариальные заявления всего этого дела, что в случае с торрентами я плохо себе представляю.

    То есть, по закону, если в РФ ничего не нашли на компьютере пользователя и нет показаний свидетелей, подобные претензии удовлетворены не будут. А в Германии значит не так?

  • bmukhh

    Ну а если в качестве «сертифицированной аппаратуры» будет выступать опер? В рамках ОРМ перепишет IP-адреса из utorrent’a на бумажку, потом отправит соответствующий запрос провайдеру. У провайдера биллинг точно сертифицированный. Возьмут логи, возьмут базу данных пользователей. Ну и по цепочке выйдут на распространителя. А дальше с ордерами и понятыми к вам в гости и все, что найдут на вашем компьютере, будет использовано против вас. Причем не обязательно именно то, что вы изначально распространяли на трекере.
    Судья вряд ли слышал, что такое биллинг и IP-адрес. Соответственно суд будет принимать во внимание заключения экспертов. Одна очень известная в России некоммерческая организация по защите авторских прав издает пачками методички для сотрудников милиции, экспертов и прочих товарищей по определению контрафакта. Не знаю, насколько они грамотны в компьютерном смысле, но в интернете я натыкался на копию экспертного заключения, в котором хакерской программой признали текстовый файл с ключом от программы. А за использование хакерских программ, между прочим, предусмотрена уголовная ответственность.
    Так что особо нервным я бы порекомендовал не пользоваться p2p сетями.