← Онлайн-программы

Почтовые службы Яндекса и Mail.ru: кто кого?

Александр Шихов, 19.11.2013 (Обновление от 01.09.201501.09.2015)

Мы живем на бегу… Мы разговариваем со знакомыми на бегу, рискуя попасть под машину при наборе очередного сообщения в WhatsApp. Электронная почта раньше была островком какой-то стабильности в нашем хаотичном и стремительном мире. Однако и тут времена меняются. Теперь мы и почту хотим получать как можно оперативней. А это приводит к вымиранию локальных почтовых клиентов. Я должен читать почту со всех моих аккаунтов, находясь в любом месте, есть возможность выйти в интернет (мобильный или Wi-Fi — не имеет значения). Ответ — онлайн-клиенты. Но не любые, а те, где можно собрать почту с нескольких аккаунтов.

Конкурентные войны почтовых сервисов

Одним из первых открылся для других аккаунтов именно Яндекс.Почта. Хотя могу и ошибаться — я в тот момент не очень следил за вторым российским игроком на рынке услуг электронной почты — Mail.ru. А как выяснилось — зря. Разработчики этого сервиса ни на йоту в части почтового клиента не отстают от почты поискового гиганта. Напротив, кое в чем их клиент даже лучше. Эта конкурентная борьба нам всем на пользу.

Возможность подключать несколько почтовых ящиков к клиенту

Оба онлайн-клиента умеют не просто подключать ящики разных почтовых служб. Они даже могут авторизироваться чужими аккаунтами! Т.е. вход в сообщество счастливых пользователей онлайн-клиентов Яндекс и Mail.ru предельно прост. Вы авторизуетесь своим аккаунтом Google или Facebook и начинаете работать.

Вот так выглядит добавление ящика в Яндекс.Почте.

ym01

А вот так этот процесс происходит в Mail.ru.

ym02

Клиент Яндекс готов работать с почтовыми ящиками Gmail, Яндекс, Mail.ru, qip.ru, Yahoo.com, рамблер. А Mail.ru вообще всезнайка: плюсом к перечисленным еще около семи менее популярных почтовых служб.

Красивые иконки писем

Оба клиента отображают иконки напротив писем. Только по-умолчанию у Яндекса они какие-то серенькие.

ym04

А у Mail.ru цветные и яркие.

ym03

Это лучше, чем обезличенные серые текстовые заголовки в прежних поколениях почтовых клиентов.

Второй плюс — наличие значка прочитанных/непрочитанных писем. Просто нажимаем на оранжевую точку (для Яндекс — синюю) и письмо метится как прочитанное. А попробуйте сделать это в том же Gmail! Действий там придется сделать больше.

Эксклюзивные фишки

Если все так одинаково, то чем же предполагают отличаться друг от друга эти почтовые клиенты?

«Живые» письма Яндекс

Яндекс предлагает интересный гибрид чата-редактора, который позволяет в реальном времени вместе согласовывать и составлять текст письма. Все изменения авторизованы, т.е. видно кто и что добавил.

om08

Именно в таком режиме, вероятно, лучше всего писать письмо родителям дяди Федора из мультфильма Простоквашино: «А здоровье у меня не очень… То лапы ломит, то хвост отваливается!».

Встроенный переводчик Яндекс

В интерфейсе создания обычного письма Яндекс предлагает воспользоваться переводчиком. Иногда это удобно.

ym05

om05

Просмотр офисных документов Mail.ru

В Mail.ru подписали соглашение с Microsoft. Когда вы получите по почте документ Word, Excel или презентацию PowerPoint, то она будет открыта онлайн-офисом от Microsoft. Это исключает неверное отображение файла.

Правда редактировать файл не получится — только просмотр.

# # #

Итак, конкуренция за право быть нашим любимым и, как надеются разработчики, единственным онлайн-клиентом электронной почты пошла нешуточная. Оба клиента легко импортируют почту из любых популярных почтовых служб без потерь. С сохранением признаков «прочитанности», папок и прочего. Ваш переход на такой виртуальный единый почтовый ящик будет легким.

Мой субъективный выбор — Яндекс.Почта. И причина банальна — я использую многие из сервисов Яндекс. Но тем, кто Яндексом не ангажирован, могу посоветовать Mail.ru — это яркий и перспективный проект.