Почему нас так усиленно заманивают в интернет-сервисы?

14.12.2013 ( 15.04.2017 )|Александр Шихов

Бесплатное место на «облачном» диске, бесплатный доступ к редакторам офисных документов от Google и Microsoft… Какая-то коммерческая схема за этим несомненно должна стоять. Предположение, что какие-нибудь иностранные разведки хотят получить доступ к моим документам, которые я размещаю на «облачном» диске, у меня принятия не вызывает. Ну, допустим, среди миллиардов документов пользователей найдется один по-настоящему ценный для них экземпляр… Как мне кажется, затраты на поиск могут не окупить полученного результата. Но тогда зачем корпорации так борются за мое внимание и так усердно стараются пересадить всех на интернет-сервисы (онлайн-программы)?

Мир изменился — закончилась эпоха продажи программ

Раньше производители программного обеспечения могли себе позволить зарабатывать на продажах своих приложений, систем, пакетов программ. Пока тех, кто мог бы купить, но не купил, в процентном отношении оставалось процентов 90, потом 80, потом 70, все было хорошо. Делаем новую версию программы и получаем новые продажи тем пользователям, которым чего-либо не доставало в старых версиях.

Модель по-прежнему работает в отдельных секторах рынка, но в глобальном масштабе наступает стагнация продаж. Что делают корпорации?

Выдумывают изменения

Вот такие «изменения для изменений» мы видим в Windows 8. Зачем надо было годами отработанный рабочий стол, меню Пуск с «вылизанным» поиском приложений, недавних документов и прочих вещей, отправлять под нож «плиток»?

win701

Microsoft — не единственная компания, которая так поступает. Главная задача таких акций — стимулировать продажи. Ведь для перехода на новую версию надо заплатить деньги!

Пытаются продавать услуги

В понятии программ услуги — это по сути аренда программного обеспечения. Кто из наших читателей, к примеру, готов заплатить за Photoshop сумму в районе 30 тысяч рублей? Лес рук! Поэтому нам делается предложение, от которого отказаться уже намного сложнее — 300 рублей в месяц. Смотрится много лучше и доступнее, чем 30 тысяч сразу.

pht01

С точки зрения описанной мной экономической схемы, таким образом увеличивается число тех, кто мог бы купить.

Признать, что цена самого продукта завышена никто не может — это обидит тех, кто уже выложил за прежние версии огромные деньги.

Услуги и пиратство

Корпорации через услуги также решают частично вопрос с пиратством. Вот если взять программу, сгенерировать к ней ключ пиратскими утилитами или изменить код, то мы получаем «бесплатное» и полностью рабочее приложение.

pir01

С онлайн-сервисом этот номер проходит редко. Как правило, в случае оказания онлайн-услуг корпорация про вас знает много больше, и систему авторизации вам обмануть будет сложнее (а в некоторых случаях практически невозможно).

Что дальше?

В принципе, развитие рынка программ повторяет развитие рынка компьютерного железа, но с небольшим запозданием. Там начинают падать продажи настольных компьютеров и растут продажи мобильных устройств, это неизбежно влечет смену приоритетов на рынке приложений.

moto01

Самый интересный факт из последних новостей — создание мобильного телефона, построенного по модульному принципу. Ответом на рынке программ будет, и уже есть, возможность выбирать себе план услуг. От бесплатного, для входа в сервис, до очень дорогого с максимальным списком доступных услуг.

Как мы можем повлиять на рынок?

Пользуйтесь разными сервисами

Ни в коем случае нам нельзя пользоваться только одним сервисом. Это приведет к такой же гегемонии Windows, только уже на рынке интернет-сервисов. Так что хорошей стратегией поведения, как мне кажется, будет использование минимум двух конкурирующих сервисов, чтобы заставить производителей конкурировать.

Внимательно изучать возможности бесплатных сервисов

Есть много сервисов, которые всегда останутся бесплатными в минимальном наборе услуг. Например, Dropbox. Некоторые из таких сервисов живут за счет рекламы. Пока они будут живы, корпорации не смогут сделать полностью платными свои сервисы. Так что старайтесь уделять внимание и им.

# # #

Дальнейшее развитие рынка программ понятно — крен в сторону услуг и аренды приложений. Но это не значит, что мы никак не можем повлиять на ситуацию! Пользуйтесь конкурирующими сервисами и старайтесь не обходить своим вниманием бесплатные, но по-настоящему полезные сервисы, чтобы корпорациям было сложнее закрыть бесплатный доступ к своим начальным планам обслуживания.

Понравилась статья? Поделитесь!

Обсуждение