Почему я отказался от установки новых программ на Android

10.12.2020|Денис Волков|Комментарии

В последние годы я практически полностью перестал устанавливать новые приложения на свой Android, потому что в подавляющем большинстве они представляют собой рекламный плакат с малой долей полезного функционала. Масштабы этой эпидемии настолько огромны, что проще вовсе отказаться от установки приложений и игр.

Большинство содержит 80% рекламы, а полезным функциям отдают лишь 20. Стоит поставить что-то, как тебя заставляют смотреть рекламные ролики в течение минуты, чтобы затем несколько секунд можно было поиграть. Иной раз даже не удается нормально опробовать, как тебя начинает сильно раздражать такое поведение.

То же можно сказать про функциональные приложения. Постоянно всплывают рекламные блоки в тех местах, где ты чаще всего нажимаешь пальцем. В результате улетаешь на сайт рекламодателя вместо активации нужной возможности.

Но это еще не вся беда. Внутри часто встроены внутренние покупки. Качаешь вроде бы бесплатную программу, а пользоваться ей нельзя, потому что это просто магазин функций. Покупаешь нужные опции, а уже потом можешь пользоваться. Хорошо, что в Google Play пишут, что есть встроенные покупки или реклама — можно сразу обходить такие стороной.

Есть всего несколько проверенных годами приложений/игр, которые я установил. Но у них есть платный вариант, в котором полностью отсутствует реклама и которые не имеют отдельных платных функций. Но такая возможность есть далеко не у всех. Иногда надо сделать какую-то простую вещь всего один раз. Покупать для этого отдельное приложение конечно же нет никакого смысла. Устанавливать что-то новое с рекламой или встроенными покупками тоже не хочется. Спасает лишь компьютер, где это все зачастую легко реализуется.

Причем проблема разрослась настолько, что даже в Google обратили на нее внимание. Буквально сегодня мне на глаза попался анонс новой подписки Google Play Pass на игры с приложениями без рекламы и внутренних покупок. Стоит 149 рублей в месяц или 1339 в год. Причем администраторы семейных групп могут приглашать в нее до 5 членов семьи.

Опробовать его пока не удалось, так как в моей версии Google Play нет пунктов перехода на подписку. Видимо, надо еще подождать, когда придет финальная версия приложения с поддержкой этой возможности. Но уже сейчас хочется на ее посмотреть.

Вообще я бы не отказался от некой платной подписки Google Premium, по которой слушал без ограничений музыку, смотрел некий объем фильмов, читал бы электронные книги, а также пользовался приложениями без встроенной рекламы. Ну да ладно, это я уже раскатал губу…